Новая отраслевая система оплаты труда в спортивной отрасли

Глава 7. Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы в условиях управления по результатам

Источник:
Издательство:
Глава:
Глава 7
Виды спорта:
Общеспортивная тематика
Рубрики:
Стандарты и нормативы
Регионы:
Москва
Рассказать|
Аннотация

7.1. Государственные услуги в области физической культуры и спорта Услуги массового спорта и дополнительного образования спортивной направленности являются объектом государственного регулирования, осуществляемого с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий

Глава 7. Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы в условиях управления по результатам

7.1. Государственные услуги в области физической культуры и спорта

Услуги массового спорта и дополнительного образования спортивной направленности являются объектом государственного регулирования, осуществляемого с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий населения. Данная характеристика рассматриваемых услуг обусловливает их включение в понятие государственных услуг, а также целесообразность использования государственных минимальных социальных стандартов для их предоставления. Под государственными минимальными социальными стандартами подразумеваются единые на всей территории Российской Федерации требования к объему и качеству государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставляемых населению бесплатно. Для целей определения требований, предъявляемых к оказанию услуг в области физической культуры и спорта, предполагается ведение паспортов услуг и разработка региональных стандартов оказания государственных услуг в области физической культуры и спорта.

В целях обеспечения социальных гарантий в области физической культуры и спорта надлежит определить объемы бюджетного финансирования как на ближайшее будущее, так и в качестве прогнозов на перспективу, которое обеспечивало бы требуемые объемы и качество государственных услуг в области физкультуры, массового спорта, спортивного образования.

В проекте постановления Правительства Москвы «Об оказании государственных услуг города Москвы и формирования государственного задания города Москвы» в Реестр государственных услуг, которые могут оказываться учреждениями физической культуры и спорта города Москвы, включены:

  • услуги по организации предоставления дополнительного образования в учреждениях регионального значения (в том числе спортивного);
  • услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении субъекта Российской Федерации (для центров образования);
  • услуги по организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации) (для училищ олимпийского резерва и спортивно-педагогических колледжей);
  • услуги по организации и проведению официальных региональных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации (для функциональных учреждений).

Следуя определению бюджетного учреждения, содержащемуся в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, главное предназначение учреждения — оказание услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти. Отличительной особенностью государственных услуг, оказываемых учреждениями физической культуры и спорта, является безвозмездный характер их оказания.

Под государственным заданием следует понимать документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг

В соответствии со статьей 69.2 новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;
  • порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
  • предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
  • порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

С 1 января 2009 г. государственное задание должно использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Государственное задание для учреждений физической культуры и спорта формируется в установленном порядке на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Складывающаяся в настоящее время система требований к осуществлению процессов планирования и контроля эффективности расходования бюджетных средств является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы. Реформирование бюджетного процесса предусматривает смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к новым методам бюджетного планирования, в том числе к бюджетированию, ориентированному на результат.

На сегодняшний день финансирование деятельности бюджетного учреждения осуществляется по сметному принципу, который удобен, в первую очередь, для финансовых органов при планировании бюджетных расходов, а также для осуществления контроля целевого использования выделенных средств. Но сметное финансирование обладает серьезным недостатком — выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей, что не создает у учреждений стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

При формировании стоимостных показателей государственного задания на выполнение планового объема государственных услуг предполагается применение финансовых нормативов, установленных на единицу государственной услуги.

Для услуг дополнительного образования спортивной направленности, оказываемых спортивно-образовательными учреждениями, единицей количественной оценки их оказания является обучающийся. Финансовым нормативом для определения стоимостной оценки планового объема государственной услуги дополнительного образования спортивной направленности является подушевой норматив в расчете на одного обучающегося с учетом вида спорта и этапа спортивной подготовки.

Для функциональных учреждений спортивной отрасли определение видов государственных услуг, их паспортизация и стандартизация, а также расчет нормативов финансового обеспечения единицы государственной услуги должны проводиться строго индивидуально с учетом специфики деятельности каждого из них. Существуют отдельные учреждения, для которых выделение государственных услуг и (или) расчет финансового норматива на обеспечение единицы оказываемой услуги окажутся слишком трудозатратной процедурой. Для таких случаев Бюджетный кодекс предусматривает возможность финансирования учреждения в целях обеспечения выполнения его функций на основе сметного принципа.

 

7.2. Формирование норматива подушевого финансирования

В системе общего образования норматив подушевого финансирования рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, сформулированными в Письме от 29.06.2006 г. №АФ-157/02.

В целях расчета норматива финансирования для спортивно-образовательных учреждений, оказывающих государственные услуги дополнительного образования спортивной направленности, применимы положения Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования основных образовательных программ дополнительного образования детей, изложенных в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.10.2006 г №06-1616. Указанные рекомендации носят обобщенный характер, и для применения в условиях функционирования конкретных спортивно-образовательных учреждений потребуется определенная корректировка методических подходов, изложенных в рекомендациях Министерства.

Определенные сложности при формировании нормативов финансирования на содержание одного обучающегося в спортивно-образовательных учреждениях представляет необходимость учета множества факторов, оказывающих влияние на величину норматива.

Краткая характеристика отдельных факторов, оказывающих существенное влияние на величину норматива на финансовое обеспечение единицы государственной услуги по дополнительному образованию спортивной направленности (расходы на содержание одного учащегося-спортсмена, подушевой норматив) в спортивно-образовательных учреждениях, приводится в таблице 28.

 

Таблица 28. Характеристика факторов, влияющих на величину норматива финансирования на содержание одного учащегося (норматив подушевого финансирования) в спортивно-образовательных учреждениях

 

Качественный

 

признак для расчета финансового подушевого норматива

Влияющий фактор

Показатель, отражающий фактор

Примечание

По виду спорта

Оснащение занятий по виду спорта

Расход денежных средств на приобретение спортивного инвентаря за период

Определение стоимости потребительской корзины спортсмена и коэффициентов удорожания с учетом спортивного инвентаря по конкретному виду спорта на одного занимающегося в год

 

Сложность имущественного комплекса для вида спорта

Коэффициент сложности имущественного комплекса по виду спорта

Сложность имущественного комплекса учитывается при определении структуры фонда оплаты труда как соотношения фонда оплаты труда педагогических и непедагогических работников

 

По уровню подготовки

 

Оплата труда тренеров-преподавателей

Заработная плата одного тренера-преподавателя группы данного уровня за год — стандартная стоимость педагогической услуги. Коэффициент удорожания стоимости стандартной педагогической услуги по уровням подготовки, типам учреждений

За базовую величину принимаем размер оплаты тренера-преподавателя в группах СОГ по средневзвешенной ставке по спортивной отрасли (стандартная базовая стоимость педагогической услуги). Коэффициент каждого последующего уровня подготовки рассчитывается на основе нормативных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда работников бюджетной сферы

 

Особенности построения учебно-тренировочного процесса, часть которого осуществляется в виде проведения учебно-спортивных сборов и участия в соревнованиях

Расчетная величина расходов на основе утвержденных нормативов в год на одного учащегося

 

 

Разница в стоимости оснащения спортивным инвентарем между уровнями подготовки

Коэффициент роста стоимости потребительской корзины на одного занимающегося с повышением уровня подготовки (группы)

Начиная с групп начальной подготовки (ГНП) = 1,

коэффициенты роста стоимости индивидуального оснащения с повышением уровня подготовки рассчитываются на основании статистических данных по видам спорта

По конкретному учреждению / типу учреждения

Материальная база учреждения (здания, сооружения, оборудование либо отсутствие таковых)

Амортизация ОС, расходы на коммунальные услуги, прочие расходы на содержание и эксплуатацию материальной базы, пропускная способность спортсооружений

Учреждение может не иметь собственной материальной базы (занятия на безарендной основе в спортивных залах общеобразовательных школ) или, наоборот, иметь очень развитую инфраструктуру с базой для проведения сборов, спорткомплексом, бассейном, стадионом и т.д.

 

 

Тип спортивно-образовательного учреждения

 

Соотношение в оплате труда тренерско-преподавательского состава и прочих работников;

соотношение тарифной и надтарифной частей фонда оплаты труда.

Увеличение фонда оплаты на величину надбавок за специализацию, работу в ШВСМ

В соответствии с действующими нормативами ставки тренеров-преподавателей в специализированных школах (отделениях) повышены на 15%. В школах высшего спортивного мастерства предусмотрен особый порядок формирования надтарифного фонда

Инфляционные процессы

Вне зависимости от типа и вида учреждений, этапа спортивной подготовки и пр.

Рост фонда оплаты труда, расходов на содержание учреждения и непосредственных расходов, связанных с подготовкой учащихся

Величина индексов-дефляторов, отражающих влияние инфляционных процессов, устанавливается централизованно на плановый период

Модель расчета нормативов финансового обеспечения единицы услуги по дополнительному образованию спортивной направленности основывается на следующих принципах:

  1. Формирование величины норматива бюджетного финансирования производится на основе установления нормативных соотношений (коэффициентов) между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО), т.е. суммой всех текущих расходов, связанных с реализацией программы с учетом видов спорта и этапов спортивной подготовки.
  2. Включение в расчетную величину нормативов бюджетного финансирования минимально необходимых прямых текущих расходов, непосредственно связанных с реализацией программы.
  3. Расчет прямых текущих расходов осуществляется с учетом направленности программы и сроков ее реализации.

К прямым текущим расходам, непосредственно влияющим на стоимость реализации программы дополнительного образования спортивной направленности, относятся:

  • расходы на заработную плату с начислениями, включая выплаты за особые условия труда (например, подготовку высококвалифицированного спортсмена);
  • расходы на индивидуальный инвентарь по видам спорта и этапам спортивной подготовки;
  • расходы на командировки (расходы по найму жилого помещения, проезд к месту командировки и обратно, внутримаршрутные переезды, суточные, компенсация расходов на питание по нормативам и т.д.);
  • транспортные расходы на содержание автомобильного и других видов транспорта;
  • расходы на содержание помещений, вывоз мусора, дератизацию, прочие общехозяйственные расходы;
  • приобретение учебных пособий, материалов и оснащения для учебных и тренировочных занятий, снаряжения по видам спорта и прочее.

В расчет норматива бюджетного финансирования не включаются следующие расходы:

  • текущие расходы:
    • коммунальные расходы (на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию, оплату топлива, электроэнергии, используемые в течение года);
  • долгосрочные расходы:
    • расходы на содержание зданий и сооружений,
    • приобретение дорогостоящего оборудования, мебели,
    • капитальный и текущий ремонт

Структура норматива бюджетного финансирования (Нб.ф.) в общем виде может быть представлена следующим образом:

 

Нб.ф. = (ФОТ + ФМО) х Р,

 

где ФОТ — месячный фонд оплаты труда,

ФМО — месячный фонд материального обеспечения,

Р — 12 месяцев (для определения величины годовой нормы финансирования).

При формировании ФОТ и ФМО для финансового норматива обеспечения единицы услуги дополнительного образования спортивной направленности (подушевого норматива) учитываются факторы влияния, описанные в таблице 28. Формализацию влияния отдельных факторов обеспечивают повышающие коэффициенты к величинам базовой стоимости стандартной педагогической услуги и минимальному набору спортивного инвентаря по видам спорта.

Значения рассчитанных нормативов определяют стандартную (базовую) стоимость педагогической услуги (ФОТ) и стандартную (базовую) стоимость финансирования материального обеспечения проведения учебно-тренировочного процесса (ФМО), исчисляются в тысячах рублях в год и утверждаются вышестоящим органом исполнительной власти для соответствующих типов подведомственных учреждений.

Для учета специфики значений нормативно-плановых расходов на заработную плату и финансирование материального обеспечения проведения учебно-тренировочного процесса для различных видов спорта и этапов спортивной подготовки утверждаются повышающие коэффициента. Примеры в таблицах 29 и 30 иллюстрируют возможную группировку видов спорта, аналогичных по затратам на подготовку одного спортсмена за год.

Кроме того, в связи со спецификой отдельных услуг и особенностей самих подведомственных учреждений, могут устанавливаться соответствующие дополнительные корректирующие коэффициенты:

  • за наличие/отсутствие сложной материальной базы;
  • за подготовку высококвалифицированных спортсменов;
  • за развитие приоритетных видов спорта;
  • за высокий социальный эффект оказываемых услуг (большой охват населения массовым спортом);
  • за специализацию (работу с олимпийским резервом, спортсменами-инвалидами) и др.

Применение нормативного подхода при определении бюджетных ассигнований на плановый период на основе норматива финансового обеспечения одного учащегося создает возможность наиболее объективного и «прозрачного» способа распределения финансовых ресурсов по учреждениям спортивной отрасли.

 

Таблица 29. Повышающие коэффициенты для нормативно-плановых расходов на заработную плату (ФОТ) по группам видов спорта для учреждений типа ДЮСШ и СДЮШОР

№ группы

Вид спорта

Повышающий коэффициент норматива заработной платы (ФОТ) по этапам подготовки

(СОГ — занятия в спортивно-оздоровительных группах; ГНП — занятия в группах начальной подготовки; УТГ — занятия в учебно-тренировочных группах; ГСС — занятия в группах на этапе спортивного совершенствования; ВСМ — занятия в группах на этапе высшего спортивного мастерства)

 

 

СОГ

ГНП

УТГ

ГСС

ВСМ

1.

  • Лыжные гонки
  • Современное пятиборье
  • Фристайл
  • Аквабайк
  • Биатлон

1,40

1,40

3,78

12,74

25,20

2.

  • Греко-римская борьба
  • Вольная борьба
  • Дзюдо
  • Самбо
  • Бокс
  • Сумо
  • Тхэквондо

1,40

1,40

5,67

19,11

37,80

3.

  • Футбол
  • Женский футбол
  • Регби
  • Софтбол
  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Гандбол
  • Бейсбол

1,55

2,33

4,19

17,90

26,27

4.

  • Акробатика
  • Тяжелая атлетика
  • Художественная гимнастика
  • Фехтование
  • Спортивная гимнастика
  • Танцевальный спорт
  • Спортивная аэробика
  • Акробатический рок-н-ролл

1,56

1,56

6,32

35,49

70,20

5.

  • Конькобежный спорт
  • Хоккей

2,29

2,29

4,12

17,63

25,88

6.

  • Плавание
  • Водное поло
  • Синхронное плавание

2,29

2,29

4,12

26,45

38,82

7.

.....

.....

 

 

 

 

 

8.

  • Фигурное катание
  • Керлинг

3,21

3,21

13,00

43,82

86,67

 

 

Таблица 30. Повышающие коэффициенты для нормативно-плановых расходов на финансирование материального обеспечения (ФМО) проведения учебно-тренировочного процесса по группам видов спорта для учреждений типа ДЮСШ и СДЮШОР

№ группы

Вид спорта

Повышающий коэффициент норматива ФМО по этапам подготовки

СОГ

ГНП

УТГ

ГСС

ВСМ

1.

  • Тяжелая атлетика
  • Легкая атлетика
  • Спортивная гимнастика
  • Спортивная аэробика

0

1,00

4,00

4,50

23,00

2.

  • Футбол
  • Женский футбол
  • Гандбол
  • Баскетбол
  • Бейсбол

0

1,07

4,50

4,82

28,89

3.

  • Акробатика
  • Прыжки на батуте
  • Акробатический рок-н-ролл

0

1,07

5,14

5,35

29,75

4.

  • Настольный теннис
  • Гольф
  • Бадминтон
  • Теннис

0

1,35

2,70

6,75

27,00

5.

  • Плавание
  • Водное поло
  • Синхронное плавание

0

1,48

6,81

8,14

39,22

6.

  • Фигурное катание
  • Конькобежный спорт

0

1,56

6,40

8,27

39

7.

  • Хоккей
  • Фристайл
  • Керлинг
  • Горные лыжи

0

1,94

7,57

9,51

29,10

8.

.....

.....

 

 

 

 

 

9.

  • Скалолазание
  • Софтбол
  • Танцевальный спорт

0

1,97

5,71

8,87

39,40

При формализованном способе распределения бюджетных средств спортивно-образовательные учреждения, оказывающие равноценные услуги, ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся, то есть от количества оказываемых государственных услуг. Введение нормативов бюджетного финансирования в практику планирования и распределения бюджетных ассигнований имеет своей целью исключение ситуации, когда у учреждений, располагающих одинаковой материально-технической базой, финансирование в абсолютном измерении выделяется в больших размерах учреждению с меньшим числом обучающихся.

 

7.3. Отдельные аспекты формирования фонда оплаты труда в спортивно-образовательных учреждениях в связи с введением новой отраслевой системы оплаты труда

Формирование плановой величины фонда оплаты труда в настоящее время проводится по принципу «от частного к общему». При установлении жестко регламентированных тарифных ставок(окладов) в соответствии с ЕТС по каждому сотруднику плановая величина фонда оплаты труда определяется суммированием ставок (окладов) по должностям штатного расписания и сумм оплаты труда тренеров-преподавателей по тарификационным спискам, рассчитанным по тем же тарифным ставкам ЕТС.

В момент перехода к новым условиям оплаты труда, когда жесткие ограничения на установление должностных окладов заменены плавающими размерами коэффициентов, необходимо зафиксировать размер фонда оплаты труда, сложившийся на момент перехода, и в его рамках провести процедуры установления новых должностных окладов.

В дальнейшем на основе решений исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации об индексации размеров базовых окладов будет производиться перерасчет должностных окладов работников с учетом установленных коэффициентов. В этом случае плановая величина фонда снова сможет определяться по принципу «от общего к частному».

Наиболее простым с точки зрения практического применения было бы увеличение общей суммы фонда оплаты труда на индекс-дефлятор. Коррекция окладов по должностям проводится учреждением самостоятельно. Такая схема безотказно работает для учреждений, у которых объем выполняемых функций (государственных услуг) остается неизменным из года в год или меняется незначительно, и применима к ряду функциональных учреждений спортивной отрасли.

Деятельность спортивно-образовательных учреждений весьма специфична. Объем государственных услуг, выраженный в количестве учащихся, фактически привлеченных к занятиям спортом, — величина непостоянная. Факторы, влияющие на численность занимающихся, носят объективный характер, не всегда подаются коррекции и четкому планированию со стороны учреждения.

В перечень таких факторов входят следующие:

  • набор детей производится на сугубо добровольной основе — стабилизировать состав на длительный период на уровне спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки очень сложно;
  • перевод на более высокие уровни спортивной подготовки производится по результатам сданных спортсменами переводных нормативов, поэтому высок процент отсева за счет спортсменов, не сдавших переводные нормативы;
  • интерес со стороны потребителей услуг к разным видам спорта нестабилен и колеблется из года в год;
  • существенное влияние на привлечение новых учащихся оказывает демографическая ситуация в целом по региону;
  • на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства необходим индивидуальный подход к перспективным спортсменам, который требует гораздо более значительных материальных затрат и трудозатрат в расчете на каждого спортсмена по сравнению с массовыми этапами спортивной подготовки;
  • разные типы спортивных учреждений ориентированы на разные виды услуг — массовый спорт либо спорт высших достижений — что определяет численность занимающихся и, соответственно, объем государственных услуг;
  • в течение финансового года количество учащихся на разных этапах подготовки и в целом по учреждению может существенно измениться по состоянию на 01 сентября в связи с началом нового учебного года и новым набором учащихся.

Под влиянием вышеперечисленных факторов количественный показатель оказываемых учреждением государственных услуг — число занимающихся — может колебаться в значительных размерах в течение года. Поэтому механическая индексация уже имеющегося фонда оплаты труда в течение длительного периода как инструмент коррекции уровня оплаты труда в связи с инфляционными процессами для большинства спортивно-образовательных учреждений неприемлема, так как в этом случае оплата труда не будет учитывать изменения объема деятельности учреждения.

Для эффективного управления бюджетными ассигнованиями, выделяемыми на оплату труда, в отрасли должны быть внедрены элементы управления по результатам на основе нормативного финансирования деятельности учреждения в зависимости от количества занимающихся (объема оказанных государственных услуг).

Когда нормативы будут утверждены в той или иной форме, тогда процесс формирования плановой величины расходов на оплату труда будет состоять из простых и логичных процедур, делая сам процесс распределения средств «прозрачным», обеспечивая объективность величины финансирования по принципу: больше услуг — больше бюджетных ассигнований (рисунок 2).

 

Рисунок 2. Схема финансирования бюджетного учреждения в условиях финансирования по результатам

Формирование фонда оплаты труда спортивно-образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в смете спортивно-образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

 

ФОТ учреждения = Нб.ф. х ( К1+ К2+ ...+К) х Д х У,

 

где Нб.ф. — норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

К1, К2, К — повышающие коэффициенты для данного учреждения; Д — доля фонда оплаты труда в общем объеме финансирования, определяемая с учетом соотношений ФОТ и ФМО, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ;

У — количество учащихся в спортивно-образовательном учреждении.

По результатам анализа статистической и финансовой информации по спортивно-образовательным учреждениям за 2007 год выявлена следующая закономерность — более чем в 80% учреждений соотношение между бюджетным финансированием оплаты труда с начислениями и остальными видами расходов зафиксировано на уровне 3:1 (коэффициент Д в вышеприведенной формуле).

При сохранении сложившихся пропорций в финансировании учреждений порядок определения планового объема ассигнований, выделяемых на оплату труда по учреждениям, представляет собой следующую последовательность операций:

  1. Определение планового объема оказания государственных услуг на основе плана комплектования, представленного учреждением.
  2. Коррекция установленных нормативов финансирования с учетом индекса-дефлятора, учет других факторов влияния с помощью системы корректирующих коэффициентов.
  3. Определение общей суммы финансирования на основе плановой численности учащихся по видам спорта и этапам подготовки путем ее перемножения на нормативы финансирования.
  4. Определение части финансирования, приходящейся на оплату труда и ЕСН, по установленному соотношению.

При наличии дополнительных возможностей бюджета возможно изменение соотношения между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в сторону увеличения доли последнего. Для решения вопроса о том, как экономически обосновать и установить соотношение между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения, необходимо проведение дополнительных исследований и разработка соответствующих методик.

 

7.4. Распределение фонда оплаты труда на уровне учреждения в условиях новой системы оплаты труда

На уровне учреждения после распределения общей суммы финансирования на текущий финансовый год на суммы финансирования, приходящегося на оплату труда, и суммы финансирования материального обеспечения учебно-тренировочного процесса производится процедура формирования структуры фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

 

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

 

Рекомендуемый диапазон доли фонда стимулирующих и компенсационных выплат устанавливается вышестоящим органом исполнительной власти. Значение доли стимулирующих и компенсационных выплат определяется учреждением самостоятельно.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель спортивно-образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя, бухгалтерия и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты), учебно-вспомогательного (спортсмены-инструкторы, психологи, др.), инженерно-технического, медицинского и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала спортивно-образовательного учреждения и складывается из:

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТитр + ФОТмед + ФОТмоп,

 

где ФОТауп — доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп — доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебно-тренировочный процесс;

ФОТувп — доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТитр — доля фонда оплаты труда инженерно-технических работников;

ФОТмед — доля фонда оплаты труда медицинских работников;

ФОТмоп — доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Руководителем спортивно-образовательного учреждения формируется и утверждается штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. Причем доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год, а доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала — в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год (при условии сохранения объема оказания государственных услуг).

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 

ФОТпп = ФОТоу х Дпп,

 

где Дпп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ.

Рекомендуемое оптимальное значение Дпп — 70%. Значение или диапазон Дпп определяется самостоятельно учреждением.

Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала будет соответственно увеличиваться фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебно-тренировочный процесс. Тем самым закрепляется заинтересованность руководителя учреждения в обеспечении сбалансированного штатного расписания.

Аналогичные процедуры распределения фонда оплаты труда на базовый фонд и фонд стимулирующих и компенсационных выплат возможны для применения в условиях перехода к новой отраслевой системе оплаты труда в функциональных учреждениях.

    Загрузка...

    Полное библиографическое описание

    Глава 7. Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы в условиях управления по результатам // Новая отраслевая система оплаты труда в спортивной отрасли. - 2009.Глава 7. C. 79-91

    Посмотреть полное описание