00:00, 01 января 2009, Научные статьи

Спортивная гимнастика в программе Специальной Олимпиады

Глава 1. Предисловие.

Источник:
Издательство:
Глава:
Предисловие
Рубрики:
Инваспорт
Регионы:
РОССИЯ
Рассказать|
Аннотация

Одними из основных прав граждан являются права на обучение, развитие, занятия физической культурой и спортом. Реализовать эти права в жизни для инвалидов, лиц с нарушениями интеллекта не так-то просто. Существуют программы, способствующие приобщению лиц с ограниченным здоровьем к полноценной жизни.

Глава 1. Предисловие.

Спортивная гимнастика в программе СО

Фото: Спортивная гимнастика в программе СО

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одними из основных прав граждан являются права на обучение, развитие, занятия физической культурой и спортом. Реализовать эти права в жизни для инвалидов, лиц с нарушениями интеллекта не так-то просто. Существуют программы, способствующие приобщению лиц с ограниченным здоровьем к полноценной жизни.

Начиная с 60-х годов двадцатого века, активным популяризатором занятий физической культурой и спортом лиц с нарушением интеллекта является Юнис Кеннеди Шрайвер, сестра экс-президента США Джона Кеннеди. Ею была создана международная организация «Специальная Олимпиада», которая объединяет национальные организации, занимающиеся проведением тренировок и соревнований более чем в 150 странах мира. В России Специальное Олимпийское движение началось в 90-х годах и особенно активно развивается в наши дни, охватывая 76% территории страны.

Гимнастика как вид спорта, внесенный в программу Специальных Олимпийских Игр, занимает не последнее место и ей уделяется большое внимание, так как в основе всех видов спорта начальной базой является именно гимнастика. Например, на Всероссийских соревнованиях 2005 года, проводимых в г. Воронеже, принимало участие 12 команд. География гимнастики расширяется.

Спортивная гимнастика является сложно-координационным видом спорта, наиболее приемлемым для занятий детей-инвалидов, в частности, с нарушениями интеллекта.

Физические способности практически неотделимы от двигательных умений. Совершенствование техники того или иного двигательного действия в решающей мере зависит от соответствующих физических способностей и, наоборот, - чем выше уровень физических способностей для выполнения конкретного упражнения, тем быстрее оно осваивается.

В физической подготовленности детей с различными отклонениями самым слабым звеном являются координационные способности: равновесие, тонкая моторика, расслабление, ритмичность движений и др. Эти способности следует интенсивно развивать, чтобы компенсировать двигательные недостатки. Практика показывает, что дети нуждаются в обучении движениям, требующим проявления координационных способностей. Задачи обучения и развития объединяются и подтверждают эту закономерность.

При проведении занятий необходимо учитывать одно из главных методических положений: оптимальное сочетание координационных упражнений с направленным развитием физических качеств.

Из всего многообразия видов спорта гимнастика является доступным и массовым спортом физкультурно-спортивной деятельности. Отсутствие изданных на русском языке правил соревнований по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады с методическими указаниями по их освоению, а также подготовка и участие спортсменов России в международных соревнованиях определяют актуальность написания данного пособия.

Особая благодарность профессору, кандидату педагогических наук, Бегидовой Т.П. и Ирине Девятовой за перевод с английского языка.


    Загрузка...