Русское боевое искусство «Система»

Философия русского боевого искусства «Система»

Автор:
Серебрянский Юрий Анатольевич
Источник:
Издательство:
Глава:
Философия русского боевого искусства «Система»
Виды спорта:
Рукопашный бой
Рубрики:
Методики подготовки, Любительский спорт
Регионы:
РОССИЯ
Рассказать|
Аннотация

Тактические принципы: 1) Будь всегда во всем на полшага впереди противника. 2) Будь очень внимательным не только в поединке, но и в повседневной жизни. 3) Забирай в поединке пространство, в которое противник хочет шагнуть. 4) Ищи пустоты в атаке противника. 5) В бою делай все лаконично и конкретно

Философия русского боевого искусства «Система»

Тактические принципы:

1) Будь всегда во всем на полшага впереди противника.

2) Будь очень внимательным не только в поединке, но и в повседневной жизни.

3) Забирай в поединке пространство, в которое противник хочет шагнуть.

4) Ищи пустоты в атаке противника.

5) В бою делай все лаконично и конкретно.

6) Ни с чем в жизни не спеши.

7) Осознавай все внутри и снаружи себя.

8) Пересекай в бою линии ударов и движений противника.

9) Действуй в схватке по ситуации, не зацикливайся.

10) Помни: в жизни пути назад не бывает!

11) В бою дави сильным на слабое, слабым — на сильное.

12) В рукопашной схватке создавай противнику всяческие неудобства.

13) Делай в бою все так, чтобы тебе было удобно.

14) Помни: “Система” — это управление всеми действиями противника.

15) Управляй центром тяжести и быстро уходи из зоны, куда направлен сокрушительный удар противника.

16) Помни: чтобы в бою что-то взять — надо сначала отдать.

17) Бей телом, ходи телом, держи форму.

18) Делай все движения в схватке с противником, отталкиваясь от своего дыхания.

19) Все удары должны идти с учетом выбирания внутреннего движения.

20) Двигайся в поединке без остановок.

21) Совершай в бою круговые движения, — как внутри себя, так и снаружи.

22) Помни: мощность дают в поединке ноги, а опору дает земля.

23) Контролируй пространство вокруг себя, не только смотри, но и слушай.

24) Наполняй каждое свое движение.

25) Все передвижения и движения делай по кругу или по кресту.

26) Помни: приемов в “Системе” не бывает, будь спонтанным.

27) Провоцируй инерцию противника.

28) Работай от точки жесткости в теле противника.

29) Следи за своей вертикальностью и равновесием.

30) Просчитывай наперед возможную реакцию противника.

31) Не скрещивай в перемещении руки и ноги.

32) Помни: сила ударов руками находится в ногах.

33) Есть такой закон: “Силы всегда мало”. Поэтому, по возможности, не пользуйся силой.

34) Во время тренировок старайся, но без фанатизма.

35) Сам погибай, а товарища выручай.

36) Будь всегда расслабленным, пластичным, но при этом цельным и собранным.

37) Используй в атаке и защите спирали в широком ассортименте.

38) Не слушай чужие похвалы и помни — подарки не ценят.

39) Для любого “системщика” жизненный путь основан на вере в чудо.

40) Изучай три типа движения позвоночника: волновое движение, скручивание и сжимание-разжимание.

41) Важно почувствовать позвоночник, понять, что он есть и работает.

42) Боевой пояс хорош тем, что позволяет бойцу, который часто танцует хорошую пластику, хорошо прочувствовать движение, развить творческий потенциал.

43) Помни: бой — это все-таки бой, а не танец.

44) Для начала постарайтесь делать движение только позвоночником, а конечности и другие группы мышц, по возможности, не задействовать. Оживите свой позвоночник, заставьте его двигаться.

45) Живой, подвижный, отзывчивый позвоночник не только основа пластики, но и основа быстрой реакции “системщика”, основа его устойчивости, силы и скорости.

46) Не только позвоночник может “заводить” конечности, но и конечности могут “заводить” позвоночник.

47) Двигаться в бою надо так, чтобы движение само себе являлось опорой. Движение должно не выбрасывать силу, а накапливать ее.

Почти как в центрифуге: вращаемся, закручиваемся и скручиваемся.

48) У вращения должна быть ось. В человеческом теле эта ось — позвоночник. Значит все свои движения “системщик” должен “скручивать” и прижимать к позвоночнику.

49) Когда тебя окружили, не иди у противников на поводу, создавай свой рисунок боя и яростно их атакуй, опережай их, бей первым!

Пусть противники зависят от тебя, а не ты от них.

50) Когда вы почувствовали, куда движется ваш противник, начинайте использовать инерцию его движения, управляйте им. Управляя противником, вы давите на него своей волей, это и есть скрытая атака!

51) Брюс Ли говорил: “Лучшая защита — это нападение”. И действительно, сам факт нападения вызывает очень часто шок у агрессора, срывает его планы. Любой противник всегда рассчитывает, что вы будете совершать защитные действия, а не пойдете сразу в атаку. Тем более исподтишка.

52) “Системная” атака включает в себя и методы психологического давления, и способы провоцирования противника, для того чтобы понять его намерения. “Системная” атака бывает “скрытой” — это когда “системщик” перед атакой всячески маскирует свои намерения.

53) Успех в любой атаке зависит от вашей решимости пойти в бою до конца.

54) Инстинкт самосохранения, заложенный в человека самой природой, — вот точка отсчета практики выживания, в том числе в бою.

55) Под самозащитой в “Системе” подразумевают комплекс мер, обеспечивающих проведение атакующих действий.

56) “Системщик”, даже когда он вроде бы стоит, на самом деле находится в движении. Биение сердца, течение крови, дыхание, движение мысли, перемещение внимания с объекта на объект, реакции нервной системы — все это различные виды движения.

57) Для любого, кто занимается “Системой”, поединок — это акт творческий. “Системщик” творит свою победу из себя и окружающего его пространства. “Системщик” никогда не отбивается — он сам атакует.

58) Формы ударов руками в “Системе” самые разнообразные: и сверху, и снизу, и сбоку, и за голову, и за спину, и вокруг своей головы, “хлестом”, “винтом”, “кувалдой”, “крюком”, и “с маху” и “отмашкой”. При этом особенностью ударной техники “Системы” является обращаемость ударов, то есть любую траекторию удара можно развернуть в обратном направлении.

59) Удары ногами — особая тема. Вы посмотрите, что вытворяет ногами, какие “кренделя выписывает” русский танцор-профессионал. А гопак? Это ж целая наука по “выкаблучиванию”. И белорусская лявониха по “завернутости” и лихости “кренделей” ни гопаку, ни камаринской не уступает. И так, и сяк, и наперекосяк. Мне как-то один хореограф сказал: “Ну, хоровод я еще понимаю — плавность, чувственность, величавость. Ну, кадриль понимаю. А камаринская или барыня? Это ж не танцы, а боевая акробатика какая-то!

Да, действительно, внимательно присмотревшись ко всем этим “ползункам”, “козам”, “разножкам”, “коленцам”, “голубцам”, начинаешь понимать, что это не совсем танец. Вернее танец, но уж больно какой-то атлетический. Скорее, танцевально-боевое развлечение.

60) Наука по применению ног в “Системе” находится на должной высоте. Удары ногами можно разделить на две основные группы: “тычки” и “хлесты”. При ударах ногами плечевой корпус обычно мы раскрепощаем и также раскрепощаем таз. Принцип опоры на позвоночник сохраняется и в ударах ногами, сохраняется также и принцип обращаемости ударов. В “Системе” бьет и носок (при ударе пыром), и пятка (каблук), и подошва (“следок”), и ребро стопы, и подъем, и голень, и колено, и бедро, и даже таз. Многие удары при этом аналогичны движениям ног в плясовой. Техника ударов ногами в славянской традиции напрямую увязана с ношением тяжелой обуви — сапог.

61) Удары тазом — это отдельная история, так как удары тазом в сторону и назад очень серьезное боевое средство поражения противника на ближней дистанции, а также при атаках спиной. Попробуйте ударить, а не толкнуть тазом, а хотя бы и толкнуть товарища по тренировке в верхнюю треть бедра. Не сильно, так … для ощущений, тогда сами все поймете. Правильным, “системным” ударом тазом в живот можно отправить противника в гарантированный нокаут, а то и в больницу. Развивая амплитудность, “ударность” и свободный ход работы таза, вы при этом улучшаете качество (скорость и силу) ударов руками и ногами.

62) Особенностью ударов в боевом искусстве “Система” является основание их нанесения с ходу, при движении. При этом все три фазы обычного шага используются для ударной техники. Эти три фазы — подъем ноги, пронос и наступание. При шаговом ведении боя “системщики” обычно используют тычки, потому что у хлестов несколько иная конфигурация.

63) В “Системе” ногами и бьют, и толкают, и хлещут, и затаптывают, и оплетают, и цепляют, и подсекают, и подбивают, и перебивают, и прикрывают, и подсаживают, и ввинчивают. Бьют в “Системе” ногами во всех направлениях: и впереди, и назад, и под себя, и за спину, и с вывертом, и с подскока, и приземляясь, и с приседа, и лежа, и кувыркаясь. В общем, бьют так, как душе угодно.

Главное — бейте просто и надежно, чтобы вам было сухо и комфортно, а у противника наступили критические дни.

64) В “Системе”, в момент когда бойцы обмениваются ударами, происходит обмен силами.

Эти силы “системщики” направляют на то, чтобы раскрепостить друг друга в учебном поединке, очистить свои тела от негативной энергии и выгнать из тела всю хворь. Удар в “Системе” — не просто удар, он может вылечить, исправить судьбу, а может остановить беспредел. Бой в “Системе” ведется не против человека, а за него, потому что бой ведется против тьмы в его теле.

65) Секрет силы “системного удара” заключается в скорости выкидывания руки, расслабленности тела и в точно выверенном расстоянии для удара.

66) В “Системе” стараются работать на дистанции ближнего боя, потому что вся техника “Системы” в основном атакующая, а на короткой дистанции преимущество в большинстве случаев оказывается у того, кто проводит атаку. В ближнем бою боец с хорошо поставленной ударной техникой рук всегда одолеет бойца с хорошо поставленной техникой ног. Поэтому большинство ударов в “Системе” наносят руки.

67) Хороший “системщик” всегда находится в движении и пытается остаться на самой выгодной для него дистанции. Он старается держаться вне досягаемости атак противника и терпеливо ожидает правильного момента, чтобы войти в противника или подтащить его под свои удары и броски. “Системщик” всегда атакует, когда противник идет вперед. При этом обычно противника чем-то смущают, улыбаются ему в лицо или шокируют и только после этого атакуют.

Упражнения для развития силы, ловкости, скорости и ритма в боевом искусстве “Система”

1) Поставьте гимнастическую палку на указательный палец правой руки и сделайте два прыжка вправо-влево так, чтобы палка не упала. Затем поставьте палку на указательный палец левой руки и также попрыгайте.

После прыжков вправо-влево прыгайте на 180° вокруг своей оси.

2) И.п.: лежа на спине с прямыми ногами, руки вдоль тела, ладонями к полу. Сделайте глубокий вдох через нос и, распределяя выдох ртом, на счет “раз, два” сядьте, стараясь пальцами рук дотянуться до пальцев ног, а на счет “три, четыре” ложитесь в и.п., делая вдох через нос. Выполните это упражнение 21 раз, после чего снова примите и.п. Теперь приподнимите немного прямые ноги и опишите ими небольшие круги влево и вправо по 21 разу. Дышите через рот. Закончив упражнение, свернитесь калачиком и полежите 2 минуты на правом боку, стараясь при этом расслабить все мышцы тела.

3) И.п.: сидя на стуле, лицом к спинке, руками держимся за спинку стула.

а. Сидя на стуле, вращаем тазом по кругу справа налево по часовой стрелке 21 раз, затем 21 раз против часовой стрелки, на выдохах втягиваем живот.

б. И.п.: — то же. На вдохе вытягиваем позвоночник, прогибаясь и откидывая голову назад, а на выдохе выгибаем спину дугой, как кошка, и наклоняем голову вниз. Делаем это упражнение 21 раз. Затем повторяем его с завязанными глазами.

4) а. Возьмите мячик для игры в большой теннис. Подбросьте мячик вверх перед собой и хлопните 2 раза ладонями: сначала перед собой, потом за спиной, постарайтесь успеть поймать падающий мячик. Повторите упражнение 7 раз.

б. Ударьте мячиком о пол и сделайте прыжок на 180° вокруг своей оси, после чего поймайте падающий мячик.

в. Держите мячик двумя руками за спиной, подбросьте его вверх через голову и поймайте в воздухе впереди себя. Повторите это упражнение 7 раз.

г. Завяжите глаза и встав лицом к стене, метните мячик правой рукой, а поймайте левой рукой. Затем поменяйте руки.

5) Завяжите глаза и войдите в подъезд, забегите вверх до пятого этажа по лестничной клетке на задержке вдоха. Затем отдышитесь и пробегитесь до 10-го этажа на задержке после выдоха.

6) Забежав на 10-й этаж, прыгайте с завязанными глазами вниз по ступенькам спиной вперед — так два пролета. После чего прыгайте два пролета лицом вперед.

7) Найдите кирпичную стену и, разбежавшись так, чтобы тело приняло горизонтальное положение, пробегите по стене 3–4 шага, затем, отдохнув 3 минуты, забегите на стену, делая на вдохе 8 шагов.

8) Сидя на стуле, два раза глубоко вдохните.

После неглубокого вдоха задержите дыхание на 2 — 3 секунды, а после выдоха — на 3 — 4 секунды 2 раза. Отдохнув 30 секунд, на вдохе встаньте со стула и поднимитесь на носки, поднимая руки вверх, захватите воображаемый туго натянутый канат. Во время выдоха старайтесь, напрягая мышцы рук и ног и немного сгибая их, как бы тянуть канат вниз. Окончив выдох, сядьте на стул и расслабьте все мышцы. Повторите упражнение 7 раз.

9) Из того же и.п., сидя на стуле, сделайте вдох через нос. На выдохе встаньте и тяните канат, воображая, что он справа, а затем тяните канат, воображая, что он слева от вас, напрягая сильно мышцы рук и ног. Повторите это упражнение 7 раз.

10) Встаньте лицом к стене на расстоянии шага.

Обопритесь ладонями о стену на высоте плеч, сгибая руки, сделайте вдох, разгибая, — выдох. Повторите упражнение 7 раз.

11) Стоя лицом к стене, согните правую ногу в колене и упритесь стопой в стену. На вдохе, сильно напрягая мышцы, как бы сдвигайте стену ногой, а на выдохе, расслабляя мышцы, опускайте стопу на пол. То же самое проделайте левой ногой. Повторите это упражнение 7 раз.

12) Лежа на спине, медленно напрягите все мышцы тела. Оставаясь в напряженном состоянии, медленно вдохните как бы по левой стороне тела, начиная с левой пятки доведите воздушную струю до макушки, а выдохните узкой струйкой через рот (с закрытыми глазами) как бы по правой стороне тела, начиная с макушки — вниз до правой пятки. После этого выдоха не дышите 4 секунды.

13) Лежа на спине с закрытыми глазами, вдохните через правую ноздрю (левую прижмите средним пальцем правой руки) и выдохните медленно через рот узкой струей. Во время выдоха обратите свое внимание на область солнечного сплетения. Чтобы лучше почувствовать во время выдоха теплоту, положите ладонь на указанную область. С каждым сеансом вы будете ощущать тепло от своей ладони все сильнее и сильнее. Затем направьте тепло из ладони в печень, в селезенку, в область паха, в сердце, в мозг, во все суставы.

Упражнения для улучшения функционирования желудочно-кишечного тракта

И.п.: лежа на спине с согнутыми в коленях ногами и сложенными за головой руками.

Упражнение № 1

Дышите диафрагмой, постепенно ускоряя темп.

Повторите упражнение от 21 до 108 раз.

Упражнение № 2

После того как вдохнули диафрагмой, выдыхайте воздух частями, за счет резкого сокращения мышц брюшного пресса, и на каждый выдох произносите: “чя”.

Упражнение № 3

На первом вдохе надуйте живот, а на следующем вдохе втяните живот. Таким образом на первом вдохе ваша диафрагма опустится, когда живот надуется, и ваша диафрагма поднимется, когда живот сдуется.

Упражнение для укрепления сердечной мышцы

Занимаясь “Системой”, вы должны знать о том, что приседания не только укрепляют мышцы ног, но и тренируют легочную и сердечно-сосудистую систему. Таким образом, увеличивая количество приседаний и усложняя их выполнение, можно укрепить не только мышцы и связки ног, но и сердечную мышцу. Такое же положительное влияние оказывают и подскоки. Для того чтобы усложнить это упражнение, как можно чаще меняйте исходное положение ног:

а) приседайте, когда расстояние между стопами полшага;

б) приседайте, когда расстояние между стопами больше ширины плеч;

в) приседайте, когда пятки сомкнуты, а носки развернуты;

г) приседайте, когда правая нога впереди левой на полшага.

Начинайте с 7 приседаний. Постепенно доведите общее число приседаний до 108.

Упражнение на чувство ритма

Я могу смело утверждать тот факт, что для быстрого духовного и физического роста ученика важны следующие три составляющие: напряжение, вибрация и ритм. Как же быстро выработать в себе чувство ритма? Давайте возьмем за основу вальсовый ритм: раз-два-три, раз-два-три… Сразу начнем с выплеска энергии не очень сильно, но твердо, всей стопой, пускай с правой ноги, заявляем о себе акцентированным притопом — раз! Далее следуют: два — три! Следующие два притопа — неакцентированные. Мы как бы мягко переминаемся с ноги на ногу, мягко притоптываем. Получается: раз-два-три. Когда мы эту фазу прошли до конца, то зависает, становится готовой к акцентированному притопу левая нога. Вот она сейчас и бьет в пол с акцентом — раз! А далее по той же схеме. Получается простой ритмический рисунок, акцентированный на “раз!”: раз-два-три, раз-два-три… Попробуйте закрепить его, поуправлять им, постепенно наращивая силу акцентированного удара, затем постепенно ослабляя.

Двигайтесь вперед, назад, в сторону, по кругу, одним плечом вперед, потом другим, притопывая всей стопой в пол, с оттягом, на каблук, на носок, с разворота. Во время притопа не обязательно задирать ногу, притоп может быть очень коротким, почти без подъема, но очень сильным. Одновременно с чувством ритма вы тренируете в этом упражнении различные способы “системных” перемещений и закладываете основу для затаптывающих ударов ногами.

Еще очень важно почувствовать, что, находясь в данном заданном ритме, можно долго пребывать в состоянии безостановочного движения. Это упражнение не заканчивается одними притопами — ведь у нас еще есть и руки. У рук есть движения, аналогичные притопам — прихлопы или “хлопушки”. Это хлопки в ладони, похлопывание себя по конечностям и корпусу, а также “хлопушки” по земле и деревьям в лесу. Делая притопы и прихлопы вы должны быть не только заняты собой, но и наблюдать за окружающим вас пространством. Попробуйте чередовать “хлопушки” с притопами примерно так: ноги — раз-два-три, а руки в это время аплодируют или хлопают поочередно: грудь-пятка-живот.

А уж как ухватили этот принцип, то фантазируйте себе на здоровье.

“Системные” упражнения для повышения болевого контроля

1) Попросите своего напарника, чтобы он нанес вам серию пощечин расслабленными ладонями. При этом все удары должны пойти только по щекам, а сила ударов должна медленно нарастать. Ваша задача состоит в том, чтобы контролировать боль, как бы выдувая ее из тела на выдохе через рот. Задача напарника такова: пощечины должны быть очень хлесткие и звонкие. Вы должны вытерпеть это “избиение” не более 30 секунд. При этом можете издавать любые звуки, которые будут пытаться из вас вылететь наружу. Я обычно держу такие удары с улыбкой на лице, расслабляя мускулы лица.

2) Попросите вашего партнера, чтобы он позажимал руками ваши мышцы, как бы пытаясь их сильно сдавить. Пусть он не спеша “разомнет” мышцы вашей шеи, трапециевидную мышцу и мышцы груди. Это упражнение выполняется от 5 до 10 минут. Во время упражнения вы должны постараться “продышать” возникающую в мышцах боль, а, если хотите, можете эту боль и прокричать. Главное при этом — не задерживайте дыхание!

3) Попросите, чтобы ваш партнер нанес вам серию из 15 — 20 ударов по области ягодиц плеткой или кожаным ремнем. При этом на каждом ударе вы должны делать резкий выдох или кричать. А во время набивки палкой области голени, рук, живота вы должны принимать все удары исключительно на вдохе.

Во время любых набивок отслеживайте участки мышц, скованные напряжением, и с каждым выдохом или криком старайтесь “выгнать” это напряжение из тела. Вместе с напряжением из вашего тела постепенно уйдет весь страх. Кроме того, постарайтесь в момент получения ударов вспомнить о своем сексуальном удовлетворении, о чем-нибудь очень смешном. Вообще-то мазохизм — это болезнь, но в малых дозах бывает очень даже полезен.

Такая “системная” психофизическая подготовка очень пригодится вам во всех сферах жизни. Без нее идти в бой не только глупо, но и опасно.

Теги: Армейский рукопашный бой, рукопашный бой, система рукопашного боя, боевые искусства.

    Загрузка...

    Полное библиографическое описание

    • Автор

      Первый автор
      Серебрянский Юрий Анатольевич
    • Заглавие

      Основное
      Философия русского боевого искусства «Система»
    • Источник

      Заглавие
      Русское боевое искусство «Система»
      Дата
      2006
      Обозначение и номер части
      Философия русского боевого искусства «Система»
    • Рубрики

      Предметная рубрика
      Методики подготовки
      Предметная рубрика
      Любительский спорт
    • Языки текста

      Язык текста
      Русский
    • Электронный адрес

    Серебрянский Юрий Анатольевич — Философия русского боевого искусства «Система» // Русское боевое искусство «Система». - 2006.Философия русского боевого искусства «Система».

    Посмотреть полное описание