04:19, 11 августа 2009, Нормативные акты

Спортивно-образовательные государственные услуги: классификация, паспортизация и стандартизация

Спортивно-образовательные государственные услуги: классификация, паспортизация и стандартизация - Приложение 4

Источник:
Издательство:
Глава:
Приложение 4
Виды спорта:
Общеспортивная тематика
Рубрики:
Стандарты и нормативы
Регионы:
РОССИЯ
Рассказать|
Аннотация

Стандарт государственных услуг дополнительного образования спортивной направленности 1. Общие положения 1.1. Область применения Настоящий стандарт определяет требования к государственным услугам, оказываемым спортивно-образовательными учреждениями и организациями, по предоставлению дополнительного

Спортивно-образовательные государственные услуги: классификация, паспортизация и стандартизация - Приложение 4

Стандарт государственных услуг дополнительного образования спортивной направленности

 1. Общие положения

1.1. Область применения

Настоящий стандарт определяет требования к государственным услугам, оказываемым спортивно-образовательными учреждениями и организациями, по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности населению города Москвы, финансируемым органом государственной власти, ответственным за развитие спортивной отрасли в городе Москве, из средств бюджета города Москвы.

1.2. Нормативно-правовая основа
Нормативно-правовой основой настоящего стандарта являются:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»;
  • Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 г. №172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»;
  • Закон города Москвы от 26.06.1996 г. №20 «О физической культуре и спорте»;
  • Закон города Москвы от 20.06.2001 г. №25 «О развитии образования в городе Москве»;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), СанПиН 2.4.4.1251-03», утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003 г.;
  • Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №292-ПП «О городской комплексной программе «Спорт Москвы-2» (2007-2009гг.);
  • Постановление Правительства Москвы от 01.11.2005 г. №864-ПП «О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в городе Москве на период 2005-2007гг.».

 

2. Требования к оказанию услуг дополнительного образования спортивной направленности

2.1. Требования к документам, регламентирующим деятельность учреждения

Устав учреждения

Устав учреждения должен соответствовать требованиям Федерального закона «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Документы, регламентирующие процесс предоставления государственных услуг

Документы, регламентирующие процесс предоставления государственных услуг, должны определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

Инструкции

Деятельность образовательного учреждения спортивной направленности должна регламентироваться инструкциями:

  • по правилам техники безопасности;
  • по эксплуатации оборудования (технический паспорт);
  • по персоналу (должностные инструкции);
  • по охране труда;
  • по противопожарной защите и охране труда;
  • иными инструкциями.

Руководства и правила

В учреждении должны использоваться следующие основные руководства и правила:
правила внутреннего распорядка;
учебные планы, расписания занятий;
правила поведения учащихся;
методики и программы проведения спортивных занятий дополнительного образования;
правила поведения учащихся в учреждениях и на спортивных сооружениях;
санитарные нормы и правила.

Эксплуатационные документы

Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

В состав основных эксплуатационных документов учреждения должны входить:

  • паспорт спортивного сооружения;
  • технические паспорта на спортивное оборудование — приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
  • акт готовности спортивного сооружения к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
  • эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;
  • иные документы.

Необходимое техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры).

Следует осуществлять постоянный пересмотр документов, регламентирующих деятельность учреждения, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

Нормативную основу практической работы учреждения дополнительного образования в области физической культуры и спорта, кроме перечисленных ниже документов, составляет настоящий Стандарт.

2.2. Требования к зданиям и помещениям учреждения

Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных для занятий физической культурой и спортом отдельных зданиях либо во встроенных или пристроенных помещениях, доступных для населения.

При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПин 2.4.4.1251-03.

При размещении учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для учащихся отдельный вход, туалеты.

Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).

Территория участка отдельно стоящих зданий учреждения должна быть огорожена.

Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Здания образовательного учреждения спортивной направленности должны иметь:

  • игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
  • административно-хозяйственные и другие помещения.

Набор, состав и размер помещений учреждения дополнительного образования спортивной направленности определяются:

  • видом спорта;
  • спортивным профилем учреждения;
  • количеством занимающихся детей

и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил.

Помещения должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.п.).

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Количество занимающихся на спортивном объекте не должно превышать количества по нормативам обеспеченности, утвержденным Приказом ГКФТ РФ от 04.02.1998 г. №44 «Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений».

В спортивных залах должно размещаться только оборудование, необходимое для проведения занятий. Для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение.

Спортивные площадки на открытом воздухе должны содержаться в чистоте и быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм.

Футбольное поле, площадки для ручного мяча и массовых подвижных игр должны иметь травяной покров.

Беговая дорожка должна иметь твердое, хорошо дренирующее покрытие, плотный, не пылящий, стойкий к атмосферным осадкам верхний слой.

Ямы для прыжков должны заполняться чистым песком с примесью опилок. Перед прыжком содержимое следует взрыхлять и выравнивать. Борта ям следует обшивать резиной или брезентом, и они не должны находиться на одном уровне с землей.

Условия для занятий водными видами спорта должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к бассейнам.

В учреждении должны размещаться раздевалки из расчета один шкаф на одного учащегося и душевые.

Помещения, в которых оказываются государственные услуги, должны быть оборудованы медицинскими пунктами по оказанию доврачебной и/или первой медицинской помощи. Места нахождения пунктов должны быть обозначены четкими указателями.

2.3. Требования к техническому оснащению учреждения

Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, снаряжением и инвентарем, обеспечивающими необходимое качество предоставляемых услуг в области дополнительного образования спортивной направленности.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Установка и подключение к сети электрооборудования разрешается:

  • при наличии технической документации;
  • если техническое соединение между собой отдельных элементов оборудования и аппаратуры выполнено в соответствии с ГОСТ и исключает возможность поражения током или возникновение пожара;
  • при наличии заземления.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в сертификатах либо документах изготовителя на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия изготовителя.

Учреждения должны руководствоваться нормативами оснащения спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря (в зависимости от культивируемого вида спорта), предусмотренными:

  • Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем (утв. Приказом Госкомспорта России от 26.05.2003 г. №345);
  • Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования (утв. Приказом Госкомспорта России от 03.03.2004 г. №190/л).

На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть эксплуатационные документы на русском языке.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

2.4. Требования к численности и квалификации кадров

Учреждение должно располагать необходимым числом тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов в соответствии со штатным расписанием.

Тренерско-преподавательский персонал должен иметь соответствующие образование, профессиональную квалификацию, подтвержденные документами, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

У тренерско-преподавательского состава должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Квалификацию тренерско-преподавательского состава следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

Аттестация тренерско-преподавательского состава проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации педагогических и руководящих работников учреждений.

  • Тренерско-преподавательский состав, оказывающий государственные услуги в области дополнительного образования спортивной направленности, должен:
  • иметь навыки методической и тренерской работы;
  • обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся;
  • соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
  • изучать и учитывать в процессе оказания государственной услуги индивидуальные различия учащихся;
  • знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

2.5. Требования к объему оказания государственных услуг

Учреждение должно оказывать государственные услуги в объеме, утвержденном органом государственной власти, ответственным за развитие спортивной отрасли в городе Москве. Суммарный объем государственных услуг, оказываемых учреждением, не может превышать объем, указанный в приложении к лицензии. Сведения о реальных объемах предоставленных государственных услуг должны доводиться учреждением до органа государственной власти, ответственного за развитие спортивной отрасли в городе Москве, в установленном порядке.

В процессе предоставления услуг необходимо принимать во внимание следующие требования:

  • СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения);
  • планово-расчетные показатели количества занимающихся и режимы эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (Приказ ГКФТ РФ от 04.02.1998 г. №44).

2.6. Требования к нормированию расходов

Порядок нормирования расходов на предоставление государственных услуг устанавливается в целях финансирования деятельности учреждения по объему и качеству услуг, предоставляемых учреждением.

Нормативное финансирование подразумевает определение объема бюджетных средств для учреждений, предоставляющих соответствующие государственные услуги, путем умножения утвержденной нормативной стоимости единицы государственной услуги на количество услуг.

2.7. Порядок зачисления и перечень оснований для отказа в оказании
государственной услуги

2.7.1. Порядок зачисления в ДЮСШ, СДЮШОР и перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги

Право на получение государственной услуги имеют дети в возрасте от 6 лет (минимальный возраст зачисления детей в учреждение по видам спорта определяется СанПиН 2.4.4.1251-03).

Возможно осуществление набора детей более раннего возраста при условии:

  • наличия образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей более раннего возраста;
  • наличия у тренера-преподавателя квалификационной категории и специальных курсов повышения квалификации.

Документами, необходимыми для получения услуг ДЮСШ, СДЮШОР, являются:

  • заявление родителей;
  • справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься физической культурой и спортом по избранному виду спорта;
  • свидетельство о рождении.

В случае невозможности зачисления на этап подготовки всех желающих отбор должен проводиться по результатам сдачи контрольных нормативов или выполнения других требований. Порядок набора должен доводиться до сведения потребителей.

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги (отчисления) для ДЮСШ и СДЮШОР являются:

  • медицинские противопоказания (наличие отклонений в физическом развитии, не совместимых с выбранным видом спорта);
  • наличие письменного заявления от родителей;
  • нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

Максимальный возраст учащегося ДЮСШ и СДЮШОР не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

2.7.2. Порядок зачисления в УОР, ШВСМ и перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги

Документами, необходимыми для предоставления услуг УОР, ШВСМ, являются:

  • паспорт учащегося;
  • заявление учащегося;
  • заключение медицинской комиссии о возможности заниматься физической культурой и спортом по избранному виду спорта;
  • аттестат об общем среднем образовании (для УОР).

Порядок отбора кандидатов должен быть утвержден нормативными документами учреждения. Порядок отбора должен доводиться до сведения потребителей.

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги (отчисления) для УОР, ШВСМ являются:

  • невыполнение спортивных нормативов;
  • медицинское противопоказание (наличие отклонений в физическом развитии, не совместимых с выбранным видом спорта);
  • неуспеваемость по учебной программе (только для УОР);
  • нарушение правил распорядка.

Продолжительность обучения в ШВСМ не ограничивается, если спортивные результаты учащегося стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

2.8. Требования к режиму работы учреждения

Оказание услуг производится в соответствии с расписанием занятий учреждения. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм, пожеланий потребителей и тренеров-преподавателей. Расписание должно обеспечивать наиболее благоприятный режим для:

  • проведения учебно-тренировочных занятий;
  • отдыха занимающихся;
  • обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

2.9. Требования к порядку оказания услуг

Учреждение организуют работу с учащимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.

Учреждение должно предоставлять государственные услуги согласно учебным программам по культивируемым видам спорта и способствовать:

  • развитию способностей учащихся;
  • самореализации личности учащегося;
  • успешной адаптации учащихся спортсменов в обществе.

Содержание учебно-тренировочных занятий строится на основании типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ, Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Все программы утверждаются тренерским советом учреждения. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.

Содержание образовательного процесса определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, исходя из примерных учебных программ по видам спорта, рекомендованных органом государственной власти, ответственным за развитие спортивной отрасли в Российской Федерации (Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.).

Учебные программы дополнительного образования спортивной направленности определяют:

  • содержание тренировочных занятий;
  • объем тренировочной работы;
  • требования к уровню подготовленности учащихся.

Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются тренерским советом учреждения.

При отсутствии в утвержденной учебной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 1.

Таблица 1.

Этап

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час./нед.)

Спортивно-оздоровительный

Весь период

15

30

до 6

Начальной подготовки

До года

15

30

6

Свыше года

14

28

9

Учебно-тренировочный

До 2-х лет

 

20

12

Свыше 2-х лет

Устанавливается учреждением

16

18

Спортивного совершенствования

До года

 

12

24

Свыше года

 

12

28

Высшего спортивного мастерства

Весь период

 

8

32

 

Общий годовой объем учебно-тренировочной нагрузки, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше 2 лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  • групповые учебно-тренировочные занятия;
  • теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • тестирование и медицинский контроль;
  • участие в соревнованиях и матчевых встречах;
  • участие в учебно-тренировочных сборах;
  • инструкторская и судейская практика.

Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

При проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований следует руководствоваться Приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 01.04.1993 г. №44 «Рекомендации по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом».

Учреждение осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.08.2001 г №337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» и другими нормативными актами, принимаемыми федеральным органом управления в сфере здравоохранения.

Медицинское обеспечение учащихся в учреждении предусматривает:

  • диспансерное обследование;
  • дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях;
  • контроль за использование фармакологических средств.

2.10. Информационное обеспечение получателей государственной услуги

Информация о работе учреждения, о порядке и правилах предоставления физкультурно-оздоровительных государственных услуг должна быть доступна населению города Москвы.

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»:

  • Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
  • Учащиеся и их родители вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

  • перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
  • характеристика государственной услуги, область ее предоставления и период обучения;
  • сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности;
  • порядок зачисления поступающих и требования к ним;
  • устав учреждения;
  • настоящий Стандарт, требованиям которого должны соответствовать государственные услуги;
  • образовательные программы.

Информирование граждан об услуге осуществляется посредством:

  • информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях;
  • публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет, на отраслевом сайте и интернет-ресурсе учреждений;
  • средств телефонной связи.

Информация о деятельности учреждений, о порядке работы и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

Информация об услугах предоставляется бесплатно.

 

3. Контроль и ответственность

3.1. Контроль деятельности учреждения

Внутренняя система контроля

Учреждение должно контролировать деятельность подразделений и сотрудников с целью определения соответствия их деятельности, связанной с оказанием государственных услуг, установленным государственным правилам (стандартам качества, регламентам) и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области спортивно-образовательной деятельности.

Внутренний контроль должен охватывать:

  • этапы планирования работы с учащимися;
  • оформление результатов контроля;
  • выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Руководитель учреждения своим приказом назначает в учреждении ответственных за осуществление внутреннего контроля качества оказания услуг (заместителей директора и ведущих специалистов).

Плановый внутренний контроль проводится не реже чем 1 раз в год. Внеплановые мероприятия по проверке деятельности учреждения выполняются на основании обращений граждан.

Внешняя система контроля

Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют уполномоченные структурные подразделения и службы органа государственной власти, ответственного за развитие спортивной отрасли в городе Москве.

Орган государственной власти, ответственный за развитие спортивной отрасли в городе Москве, в соответствии с утвержденным планом работы (другими распорядительными документами и положениями) проводит контрольные мероприятия.

В ходе проведения проверок должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения:

  • требованиям настоящего Стандарта;
  • иным нормативным документам, регламентирующим деятельность учреждения.

Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг.

При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг направляются руководителю учреждения либо в орган государственной власти, ответственный за развитие спортивной отрасли в городе Москве, и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб указанных учреждений.

Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 15 дней, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах.

По результатам проверок составляется акт проверки, подписываемый должностными лицами, проводившими проверку, и руководителем учреждения.

По результатам проверки готовится предписание для учреждения, допустившего нарушение стандарта, по устранению выявленных нарушений.

По истечении установленного периода проводятся повторные контрольные мероприятия, в ходе которых проверяется устранение нарушений.

3.2. Ответственность за качество оказания услуг

Работа учреждения по предоставлению услуг в области дополнительного образования спортивной направленности должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, а также непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он обязан:

  • обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
  • четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
  • организовать информационное обеспечение процесса оказания государственной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
  • обеспечить внутренний контроль соблюдения Стандарта качества и деятельности, влияющей на качество услуг;
  • обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.

При подтверждении факта некачественного предоставления государственной услуги к руководителю учреждения применяются меры в порядке, установленном законодательством.

3.3. Система показателей качества предоставления государственных услуг

Качество предоставления услуг оценивается по следующим показателям: 

Таблица 2.

 

Наименование показателя

Нормативное значение

Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию

Не менее 90%

Уровень совместительства кадров

Не более 30%

Уровень квалификации тренеров — доля преподавателей без категории в общей численности тренерско-преподавательского состава

Не более 10%

Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов

100%

Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем по отношению к нормативной

100%

Обеспеченность спортивными площадями по отношению к нормативной

100%

Сохранность контингента воспитанников от первоначального комплектования

Не менее 70%

Степень освоения программ по видам спорта (оценка учащегося при сдаче переводного норматива):

  • для уровня ГНП и УТГ до 2-х лет;
  • для уровня УТГ свыше 2-х лет

 

Не менее 80%

Не менее 70%

    Загрузка...

    Полное библиографическое описание

    Спортивно-образовательные государственные услуги: классификация, паспортизация и стандартизация - Приложение 4 // Спортивно-образовательные государственные услуги: классификация, паспортизация и стандартизация. - 2009.Приложение 4. C. 75-87

    Посмотреть полное описание